Канадские boarding schools: мифы о закрытых школах

Канадские boarding schools: мифы о закрытых школах
Систему среднего канадского образования составляют как государственные школы, так и 2 типа частных, включая ряд частных школ-пансионов bоаrding schооls. В стране их считают наиболее предпочтительными и престижными, предлагающими высочайший уровень среднего образования. Выпускники именно boarding schools являются, по мнению канадцев, максимально подготовленными абитуриентами для поступления в учреждения отечественной высшей школы, а также в вузы Европы, США и успешного обучения в них.

Школы-пансионы, как всякий известный и удачный проект, служат мишенью для множества мифов – частью исторически оправданных, частью вымышленных. Бесспорно, собственная мифология подогревает общественный интерес к этим прогрессивным, современным учебным заведениям. Но некоторые мифы все-таки следует развенчать, рассказав правду о реальном положении дел в частных канадских школах-пансионах.

Негативных мифов всего пять:

1. Образование в boarding schools дается «по шаблону».

Такое расхожее мнение основано в основном на кино: в фильмах часто уклад boarding schools представлен как строгое соблюдение традиций, культивирующихся якобы многими поколениями учащихся. Такое мнение некогда действительно было актуальным, однако с тех пор многое поменялось. Из незыблемых устоев осталась, пожалуй, лишь традиция носить школьную форменную одежду: такую традицию действительно уважают в школах-пансионах, в каждом свою. Это позволяет школе сохранять собственное уникальное «лицо», в остальном же образование старается не отставать от стремительно продвигающейся вперед науки. И boarding schools предлагают образование самым современным методикам и на современном оборудовании.

Канадские школы-пансионы воспитывают навыки индивидуального мышления, а широко практикуемые в них внеклассные занятия способны оптимально раскрыть личность будущего студента. Кроме того, учебные учреждения Канады всегда отличались ориентированностью на практику. Опросы показали отличную подготовку к учебе в университетах лишь 39ти процентов учеников госшкол против 87ти процентов выпускников школ-пансионов.

2. В мрачных и скучных boarding schools царствует железная дисциплина.

Такое мнение, опять-таки, базируется на исторических источниках (например, в фильме «Общество мертвых поэтов» и в литературе мы встречаем негативные изображения частных пансионов с их суровой дисциплиной, закоснелыми традициями, розгами и атмосферой тотальных запретов). Так, возможно, и было – но boarding schools современной Канады стали динамичными, живыми и яркими учебными заведениями с высочайшим уровнем получаемого образования. Возможно, ученикам пансионов приходится интенсивнее учиться по сравнению со сверстниками из других типов школ, однако и развлекаются они разнообразнее и больше. Пансионы предлагают воспитанникам разнообразные варианты кружков и секций, внешкольных занятий, клубов и мероприятий, идеально раскрывающих их потенциал. Широкая внеклассная тематика позволяет заниматься живописью, спортом, скульптурой, танцами, общественной деятельностью, музыкой: до выпуска из школы можно испробовать множество занятий, чтобы найти свой талант и раскрыть способности.

3. В школах-пансионах для семьи не остается времени.

Отправляя ребенка учиться за границей, родители должны быть готовыми к тому, что расставание это – надолго, и всем будет непросто. Расстояния и временная разница ограничивают общение, и полагаться приходится только на развитые современные коммуникации. В этом плане учеба в школах-пансионах Канады не будет отличаться от ситуации, когда ребенок отправился учиться в соседний город: они не являются наглухо закрытыми учебными заведениями. Правом уезжать на каникулах домой, Интернетом и мобильной связью для общения с семьей ученики boarding school пользуются свободно.

Единственным незначительным ограничением служит действительно большая занятость учащихся в школах-пансионах, однако она, как уже было сказано, перекрывается с лихвой множеством развлечений и занятий, помогающих адаптироваться в новом окружении, оставляя время и возможности для семейного общения.

4. Школу-пансион могут себе позволить только богатые.

Учеба в boarding schools обходится, действительно, недешево. Но плата за образование в них рассчитана в основном на представителей семей среднего класса (это более 20% учеников). В таких школах уровень стоимости обучения стартует (в канадских долларах) от 25 000 за год. Следует, однако, учитывать, что эта сумма включает как собственно учебу, так и оплату жилья, питания, форменной одежды и многого другого, без чего не обходится обучение в солидном пансионе. Можно сравнить эту сумму с платой за учебу в школе других типов: если к ней приплюсовать стоимость проживания и питания, цифры вряд ли будут намного различаться, особенно в отношении международных студентов. Кроме того, в канадских школах-пансионах предлагается финансовая поддержка для перспективных успешных студентов. Это может быть как вступительная небольшая стипендию, так и стипендия, начисляемая за отличную успеваемость: достаточно сказать, что ежегодный объем фондов boarding schools составляет свыше более 15 миллионов, предназначенных на финансирование прилежных студентов.

5. Иностранным студентам нельзя рассчитывать на учебу в boarding schools.

В основе этого мифа – предположение о закрытой элитарности студенчества школ-пансионов, представляющих собой некие студенческие братства, не принимающие чужаков: вроде тех, которые показывают в кино. Следует однако учитывать, что Канада не является мононациональной страной, и славится в мире благодаря своим гостеприимству и дружелюбию. Иначе студенты всего мира не съезжались бы сюда в поисках образования, привлеченные его высоким качеством наряду с гибкостью иммиграционных условий и отличным уровнем экономической стабильности.

Основные 5 мифов о boarding school развенчаны. Поговорим теперь о преимуществах учебы в школах-пансионах Канады. Действительно ли именно этот тип школы является лучшим вариантом получения канадского среднего образования? В пользу такого утверждения говорят ряд присущих ему «максимумов», относящихся к:

- собственно образованию. Его уровень характеризуют а) прочная связь учебы с жизнью; б) тотальная направленность на получение студентами новых знаний и их закрепление; в) оптимально небольшое число учащихся в каждом классе, привлечение лучших учителей и лучших технологий.

- перспективам. Процент выпускников канадских boarding school, поступающих в лучшие вузы мира очень высок за счет высококлассной подготовки к получению высшего образования.

- полезному отдыху и веселью. Питомцам boarding schools предлагается множество развлечений в виде всевозможных кружков и клубов, способных сделать ярким свободное время ученика и насыщенной – его студенческую жизнь.

- интенсивному развитию учеников школ-пансионов и их вовлеченности в общественную деятельность. Это выражается как в поощрении проявления их лидерских качеств, так и в возможности путешествовать по стране, общаться и участвовать в ее многогранной жизни.

- развитию каждой индивидуальности. Стратегией большинства boarding schools является нацеленность на ускоренное взросление учащихся, воспитание у них навыков самостоятельного мышления, творчества и ответственности.

-укреплению командного духа. Условия, создаваемые в канадских частных школах пансионного типа для совместного проживания, учебы и развития, работы в команде, способствуют становлению у их питомцев прочных дружеских связей на всю дадьнейшую жизнь.

Все статьи